Госпожа Америка (2015)

Госпожа Америка (2015)
Народный рейтинг
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Голосуй, а то проиграешь!

Тянет пошутить, мол, Ноа Баумбак — это если вы совершенно случайно пропустили то, чем в последние полвека занимался Вуди Аллен. Но правды в этой шутке не так много, как кажется. Ведь на Аллене свет клином не сошёлся, а его картины, даже самые удачные и замечательные, всё же слегка о других людях, других проблемах и вообще — о другом. Мы любим называть хорошие старые картины универсальными или, еще пафоснее, вневременными, кивать на их актуальность, год от года якобы не уменьшающуюся. Но ведь они не о том, что нам нужно. Не о нас.

У нас практически нет внятных фильмов о нас самих. О наших представлениях и иллюзиях, прорывах и ошибках, о том, что мы знаем о мире или думаем, что знаем. Есть вагон замечательных историй о наших бабушках и дедушках, мамах и папах, которые раз за разом мы пытаемся примерить на себя. И они вроде как по размеру, и да, еще не изношенные, не порванные, сделанные хорошо, на совесть. Мы можем присвоить их, чем частенько и занимаемся. Но нам нужны собственные истории. И «Госпожа Америка» — кажется, именно из таких.

Это не слепок сегодняшнего дня, это и есть сегодняшний день. Не потому, что на экране мелькает Гугл — но потому, что героиня Лолы Кёрк пытается продлить с его помощью случившийся приступ вдохновения. Не потому, что всё может полететь к чертям из-за одной случайно выложенной кем-то фотографии в социальной сети — а потому, что теперь всё может полететь к чертям ещё быстрее и веселее, чем ты можешь себе это представить. Потому что можно долго мечтать о своём очаге — но в одну секунду отказаться от его создания. Потому что теперь каждый второй смотрит тебе прямо в душу и задаёт неудобные вопросы.

Потому что уже и не поймёшь, быть вечным костром для тысячи спичек — это счастье всей жизни или диагноз, хотя и в том, и в другом случае чёрт его знает, как с этим жить. Не то чтобы мир, конечно, за каких-нибудь пару десятков лет стал совершенно иным. Мало ли в том же двадцатом веке было неприкаянных и тех, кто их идеализирует? Мало ли было тех, кто испытывает чуть ли не панику от всего, что с ним происходит, но пытается не подавать виду? Но, с другой стороны, были ли они так же счастливы и несчастны в своем положении? Боялись и не боялись ли одновременно признаться себе в нём? Было ли у них столько способов убежать от реальности, при этом оставаясь ее заложниками? Было ли столько иллюзий — и таких качественных?

Баумбак над этими вопросами не сидит и не корпеет, иначе та же «Госпожа Америка» была бы совершенно ничем не примечательна. Он лишь чувствует, что вот прямо сейчас мир уже не тот, что буквально недавно. Сдвинулись акценты, поменялись детали, появились новые обстоятельства. И всё, что он может здесь сделать — это постараться запечатлеть сегодняшний день именно сегодня. Потому что завтра сегодня будет уже вчера, а это значит, что момент уйдёт. Да и вообще кто знает, каким сегодня будет завтра? Может, там будет что-то невероятное, а мы еще со вчерашним днём возимся. Да и сами мы, может, другими людьми будем совершенно.

В «Госпоже Америке» режиссёр не скрывает иронии ко многим героям, но главным образом, разумеется, к героине Греты Гервиг. Для тех, кто помнит ту же «Милую Фрэнсис», где его симпатия, зачастую лишенная иронических посылов, была гораздо более тёплой и однозначной, такой дрифт — лучшее подтверждение тезиса «всё течёт, всё меняется», даже несмотря на то, что героини этих картин не идентичны. Кстати, забавно, что именно в разговоре об авторском отношении и сравнение с Вуди Алленом начинает казаться на удивление богатым и выпуклым. Сразу вспоминается «Манхэттен» с его легким подтруниванием над нью-йоркской богемой. Но ведь чем дальше, тем ещё забавнее: и вот уже некоторые параллели у «манхэттенской трилогии» с тремя последними фильмами Ноа находятся, и Грету Гервиг невольно сравниваешь с молодой Дайан Китон…

Аллену, однако, невзирая на скорострельность, нужно сначала немного посидеть и подумать, в то время как Баумбак куёт железо, пока оно горячо. Где-то ему по этой причине, может, недостаёт в глубине обобщений, но вот в том, что касается драйва и сиюминутности обычной жизни — здесь он кому хочешь даст фору. И потому Ноа — не новый Вуди Аллен, но что-то вроде Вуди Аллена для ребят двадцать первого века, для новой молодёжи. Для того, чтобы у всех этих несчастных был шанс ощутить то, что могли ощутить в семьдесят седьмом парни и девушки лет двадцати или тридцати, случайно заглянувшие в кино на рядовой сеанс «Энни Холл». За Баумбаком практически никакого шлейфа важности. Он снимает налегке и его невероятно легко смотреть — ибо это история сегодняшнего дня. Она, конечно, похожа на историю вчерашнего, и даже позавчерашнего дня — примерно так же, впрочем, как отцовская толстовка похожа на твою собственную.


Производство: США, Австралия / Columbia Pictures, Original Film, Village Roadshow
Жанр: фэнтези, комедия, приключения
Перевод: Дублированный (iTunes)
Субтитры: Отсутствуют
Дата мировой премьеры: 3 октября 2015
Видео: XviD, 720×304, ~ 1502 kbps
Аудио: AC3, 6 ch, ~ 384 kbps
Продолжительность: 01:43:16
Режиссер: Роб Леттерман
Актеры: Дилан Миннетт, Одейя Раш, Эми Райан, Райан Ли, Джиллиан Белл, Джек Блэк, Кен Марино, Холстон Сейдж, Стивен Крюгер, Кит А. Болден
Качество видео: HDRip

Описание:
Кошмары бывают разные. Вечно голодные оборотни, плохо воспитанные зомби, агрессивные садовые гномы и даже гигантский неуравновешенный снежный человек…
Все эти фантастические монстры и монстрики многие годы магическим образом удерживались на страницах знаменитых бестселлеров «Ужастики», пока по воле случая их не выпустили на свободу в реальный мир.

https://kino-blog.net/wp-content/uploads/2016/09/kino-blog.net_-66.jpg

Скачать бесплатно

KEEP2SHARE.CC
Uzhastiki_2015.avi

TURBOBIT.NET
Uzhastiki_2015.avi

HITFILE.NET
Uzhastiki_2015.avi

RAPIDGATOR.NET
Uzhastiki_2015.avi

FILEBOOM.ME
Uzhastiki_2015.avi

GIGAPETA.COM
Uzhastiki_2015.avi



Добавить комментарий