Она (2016)

Она (2016)
Народный рейтинг
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Голосуй, а то проиграешь!

«Наибольшая опасность исходит от тебя»

… Такие слова один из героев фильма говорит главной героине в исполненнии потрясающей Изабель Юппер. Французский фильм Верховена, голландца по происхождению, прославившегося больше всего своими американскими картинами, на протяжении 2-х с лишним часов пытается мимикрировать то под черную комедию, то под социальную драму, главная линия вроде как демонстрирует нам триллер. Внезапно тема изнасилования рассматривается чуть ли не с феминистического подхода. Ну и если не забывать, что это Верховен и это французское кино, становится вполне органичной эротика, насилие и тонны сарказма в отношении жизни европейского среднего класса в кадре. Нельзя не отметить работу оператора и композитора фильма, благодаря которой мы получаем самый настоящий саспенс без каких-то откровенно пугающих сцен и атмосферу холодности и безразличия, присущую в принципе почти всем героям картины.

Конечно, режиссер не прогадал с выбором актрисы на главную роль. Кто-то сравнивал эту роль Юппер с ее персонажем в «Пианистке», что не является таким уж внимательным сравнением. Кроме того, что в ленте Ханеке тоже показывается насилие над героиней в исполнении Изабель, общего мало. Фильм Ханеке- об ужасе одиночества и нелюбви. К главной героине сложно проникнуться сочувствием, однако очевидно, что ей приходится переносить страдания на собственном примере. Говоря об «Она», мне не зря захотелось вывести в заголовок данные строки, ведь они прекрасно характеризуют Мишель. Чем дальше смотришь фильм Верховена, тем больше понимаешь, что самое страшное- не незнакомец в маске, врывающийся в твой дом. Не то, что близкий человек может предать. И даже не смерть. А то, как главная героиня реагирует на все это. Она не совершает прямых поступков, но ее слова и эмоции, сопровождающие различные события в ее жизни и жизни окружающих ее людей, пугают. Пугает их прагматичность и прямота. Но не все так однозначно, имеет место и детская психологическая травма, последующий за ней стокгольмский синдром(а может, и не связанный с нею) и вообще отсутствие в фильме какого-либо «морализаторства», присущего голливудским фильмам. Как итог- один из самых обсуждаемых фильмов года, номинации и победы на различных кинофестивалях. Тонкий психологизм без точных ответов всегда порождает споры.




Добавить комментарий